Crime Town
Crime Town — мод, построенный по идеям оригинального Crime Town Mod и небезызвестного Trouble in Terrorist Town из культовой песочницы Garry’s Mod. Это пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, которая моделирует будни криминального города. Игра заключается в противостоянии двух сторон — мирного общества и преступности, однако исходов сценария может быть три.
В начале раунда происходит выбор ролей, по окончании которого каждый из игроков получает свою. Коренных ролей на данный момент семь, и количество их выдачи для игроков обусловливается онлайном на момент выбора ролей. Каждая роль может быть приписана к одной из двух сторон. Игроки с ними получают разные наборы возможностей, которые могут помогать развивать сценарий игры.
Геймплей завязан на социальном общении, убеждениях и суждениях, догадках и расследованиях всех игроков. Человеческая сущность в этом моде — главный двигатель сценария, именно поэтому увлекательность и динамичность игры зависит напрямую от всех игроков. Идеальная игра по сценарию, неожиданные повороты, сыгранность игроков в команде дополняют этот мод и делают его действительно одной из уникальнейших психологических игр.
Роли
Как писалось выше, коренных ролей на данный момент семь штук, но вместе с ними присутствуют еще четыре временные роли. Роли разделяются на положительные и отрицательные. Игроки из ролей разных сторон могут атаковать друг друга, но бывают и исключения.
Положительные роли
-
Мирный гражданин. Это основная нейтральная роль, которая выдаётся большинству игроков. По сравнению с мэром, копом и шерифом, мирный и остальные роли не имеют особых отличительных внешних признаков, по котором можно было бы их определить. Единственная отличительная черта — это цвет рубашки. У мирных граждан существует обязанность помочь законопослушным в поимке злоумышленников (отрицательные роли: наёмник, мафия, маньяк) и не мешать законопослушным выполнять свои задачи. Также, время от времени, мирные могут получать дополнительные подроли, которые уже могут ставить определенную цель для мирных:
-
Должник. Этот статус будет даваться случайному мирному при условии, если таковы есть и при этом есть хотя бы один мафиози. Задача должника скрыться от мафиози и не дать им себя убить. За успешно прожитую ночь, должнику вручается денежная премия.
-
Курьер. Эта роль выдается случайному мирному, вместе с ролями дилер и заказчик, если это возможно. Перед курьером становится задача найти дилера как можно быстрее, забрать у него товар (подойти в упор и нажать на кнопку E) и доставить его к заказчику, которого тоже необходимо найти (доставка так же на кнопку E). Нужно знать, что при медленной доставке
она будет оцениваться низко, но за быструю доставку Вы можете получить чаевые поверх вашей премии. Если кто-то из действующих лиц будет мертвы (в том числе и сам курьер), то заказ будет перерван, а обыскавший труп курьера сможет найти для себя денежную выручку.
-
Дилер. Им может быть мирный гражданин, наёмник, мафиози и мафия.
-
Заказчик. Заказчиками могут быть те же роли, что и у дилера.
-
Мэр. Легко распознается как мужчина преклонного возраста в пиджаке. Он является прямой целью для наёмника, поэтому его главная задача — остерегаться его. Мэр может платить копам и шерифам за его охрану, если они проводят достаточно время рядом с ним. Мэр может быть убит как наёмником, так и маньяком.
-
Коп — вместе со шерифом, главные силы мирного общества. Вооружен дробовиком M3, уникальным пистолетом Stranger и резиновой дубинкой. Является самым вооруженным из всех положительных ролей. Задачи: защищать мэра и содействовать в движении по уничтожению отрицательных ролей. Копам допустимо убивать только игроков с отрицательными ролями, иначе, он будет убит и его авторитет понизится.
-
Шериф. Все качества копа присущи и этой роли, однако игрок с этой ролью вооружен легче, в его комплект входит револьвер и резиновая дубинка. Основная особенность этой роли в том, что её даётся возможность проверять документы неизвестных (кнопка E), что раскрывает их имена на весь раунд (с самого начала имена неизвестных скрыты, но существую исключения). Также шериф может получать больше информации с трупов: траекторию полёта пули, если игрок был убит с огнестрельного оружия, и даже ник убийцы, если игрок погиб от руки игрока.
-
Информатор. Безоружный, с виду выглядит как обычный мирный житель. Единственный на карте, доступен только при онлайне 12 человек и больше. Имеет способность изначально знать отрицательные роли всех игроков, которые были опознаны шерифом. А если шериф опознает информатора, то все отрицательные роли будут видеть его. Соответственно, информатора могут убивать только отрицательные роли.
Отрицательные роли:
-
Наёмник. Одна из отрицательных ролей, которая выдается только одному игроку при любом допустимом онлайне. Как и все отрицательные роли, внешне неотличим от мирных или от других отрицательных ролей. Вооружен снайперской винтовкой Scout, пистолетом USP и одной светошумовой гранатой. Его основная цель — убить мэра, после чего сменить роль на мафиози. Мэр отображается через всю карту и сквозь стены белым спрайтом. Наёмнику запрещено убивать мирных жителей и мафиози. Может определять мафиози и других наёмников. Если мэр был убит одним из маньяков, у наёмника меняются цели. Теперь он должен быть убить убийцу мэра и тем самым попасть в мафиози альтернативным путем. Каждое утро ставка на убийство маньяка понижается, в итоге, если ставка уйдет в ноль или минус, тогда наёмник становится мирным жителем.
-
Мафиози. Традиционная отрицательная роль. Вооружен пистолетом-пулеметом TMP и пистолетом USP. Задачей ставится убийство должников каждую ночь, если таковых можно выбрать. После появления должника, на экранах мафиози он отмечается белым спрайтом, который, как и в случае с наёмником, отображается через всю карту и сквозь стены. После выполнения задания, всей команде мафиози выдается денежная премия с надбавкой у убийцы должника. Способны различать друг друга и наёмника.
-
Маньяк. Самая криминальная роль в игре. Задача у маньяка простая — перебить всех игроков. Так как маньяк способен атаковать всех, его также могут атаковать все. Начинает игру с ножем-бабочкой, который можно доставать и прятать на кнопку Q.
Если отрицательных ролей не остается, игра заканчивается в пользу мирного общества. Если же наоборот, то игра может закончится либо в пользу маньяка, что будет является третьим исходом игры, либо в пользу преступности.
Магазин
Для каждой роли существует отдельный магазин с отдельными предметами, однако существует один предмет во всех магазинах — отрицательная роль в следующем раунде. Всё довольно очевидно, после покупки этого предмета, Вам точно даётся одна из трех отрицательных ролей, если онлайн позволяет. Если не позволяет — деньги вернут.
На данный момент расклад магазина следующий:
-
Магазин копа:
-
Патроны .12/76 мм
-
Патроны .357 SIG
-
Магазин шерифа:
-
Патроны .50 ACTION EXPRESS
-
Прибор ночного видения
-
Магазин наёмника:
-
Патроны .338 LAPUA MAGNUM
-
Патроны .45 ACP
-
Светошумовая граната
-
Прибор ночного видения
-
Магазин мафиози:
-
Патроны 9MM PARABELLUM
-
Прибор ночного видения
-
Зажигалка — позволяет поджигать почти кого угодно (кнопка R). Обычного
здорового игрока можно поджечь за два захода, каждый из которых будут
по пять секунд горения. При попадании влаги на игрока, он моментально
тушится (вода, дождь). Поджигание также распространяется и на трупы, но
они горят уже десять секунд за один заход и могут быть потушены теми же
факторами, что и игроки.
-
Магазин маньяка:
-
Топор маньяка — мощнейшее холодное оружие, которое убивает с одного
удара. При покупке заменяет нож-бабочку. Можно выкидывать на кнопку
G и подбирать, как и обычное оружие. Не может быть спрятан в инвентарь.
С ним можно разрубать труп на кусочки — второй метод избавления от
трупа.
-
Набор одежды — по умолчанию даётся бесплатно в начале игры маньяку.
При зажатии кнопки E в течении семи секунд, игрок способен сменить
свою одежду, например, если она была запачкана кровью после убийства.
При этом стоит учесть, что цвет рубашки меняется. Можно закупать и
хранить как наборы, после чего использовать несколько подряд.
-
Пояс шахида — подрывает себя и ближайших игроков. Бомба активируется на кнопку R. Перед взрывом маньяк будет в центре внимания.
Магазин может быть открыт только во время игры, вне выбора ролей.
Основные хоткеи
Мод использует клавиши E, R, Z, X, C и F (в соответствии со стандартным управлением). На несколько клавиш может быть
привязано несколько действий, но они зависят от ситуации и никогда не запутаются
между собой.
Все горячие клавиши:
-
E — передвигать труп, проверить документы за шерифа, доставить предмет за
курьера, переодеться за маньяка.
-
R — достать/спрятать нож-бабочку за маньяка, активировать зажигалку за мафиози.
-
Z — открыть магазин.
-
X — открыть меню радиокоманд.
-
C — переключить режим голосового чата с командного на публичный или наоборот, если возможно.
-
F — опознать труп.
-
I — изменить компактность информера.
Геймплей
Игра начинается сразу после выбора ролей. Игроки получают амуницию,
соответствующую роли, открываются магазины, в которых уже можно покупать предметы
при необходимости.
Всем игрокам отображается HUD информер, показывающий текущее время, имя
мэра, список копов и шерифов (если их более трех, то отображается только их
количество), ваше имя, карма, роль и её основные цели. Если Вы мертвы и наблюдаете за
каким-либо игроком, то худ информер в последних четырех пунктах отобразит
информацию не о вас, а об человеке, за которым идет наблюдение.
Время суток в игре меняются относительно. Сутки походят полностью за 3 минуты и
45 секунд, дольше всего длится ночь, проходящая с 0:00 до 7:00, она длится ровно 2
минуты.
После убийства игрока появляется
передвигаемый труп. Его сразу можно опознать, наведя на него прицел и нажав кнопку
F, а также передвигать, зажимая кнопку E. Информация об находке сразу разлетится
по всем, в таблице счета мертвый игрок определится как найденный (перенесется в
команду террористов и получит статус “Мертвый”). Игрок, который распознает труп,
получит денежное вознаграждение, которое иногда может меняться в зависимости от
настроек сервера (как и вообще все цены в этом моде). После опознания, игроку
выводится подробная информация об нём: ник прежде живого игрока, его бывшая роль,
внешние признаки, время спустя убийства и последние радиокоманды, отправленные им.
Шериф при опознании способен определять траекторию атаки, полета пули, если игрок
был убит с огнестрельного оружия, и её калибр. Это может хорошо помочь в
определении, с какого оружия был убит игрок и, соответственно, сделать вывод об
убийце. А если найденный шерифом труп вообще будет свежий, так определить убийцу
будет очень просто. Однако от трупов можно избавляться, например, поджечь его, либо
разделать топором. Также возможно и спрятать его куда подальше, все зависит от вашей
грязной фантазии. Но тут уже играет сам человеческий фактор, возможно, будет хорошим
ходом сразу после убийства принести труп для опознания, чтобы подозрений на Вас точно
не осталось.
Для более быстрой коммуникации были введены радиокоманды. Меню
радиокоманд представляет собой список шаблонов радиокоманд, которые можно
отправлять одним нажатием кнопки. Причем, шаблон заполняется автоматически (в
шаблоне фигурируют имена, например: “Spection — МАФИОЗИ!”) при наведении
прицела на цель. Если у цели имя не рассекречено, то вместо его подставляется
“гражданин” в рубашке какого-то цвета, что будет вполне полезной информацией,
которую можно было бы говорить в микрофон. Но если приловчится, отправлять
радиокоманды для информации будет на много быстрее, чем писать в чат или даже
говорить в микрофон. Тем более, последние три радиосообщения могут остаться в
информации об трупе, из-за чего иногда будет грамотнее избавится от него, чем оставлять
на произвол судьбы.
Выше была упомянута карма. Многие путают карму с какой-то поощрительной
системой баллов, которой чем больше, тем лучше. Это не совсем так: карма сделана для
строгой дисциплины и контролирования действий игроков, чтобы они играли по
задуманному сценарию. Если при понижении кармы на 15% от стандартного значения вы
получаете наказание в виде принудительной выдачи мирной роли с определенным
шансом, то при максимальной карме Вы ничем не отличаетесь от игрока, который имеет
стандартное значение кармы. Понять её работу очень просто: если Вы убиваете людей не
по сценарию (сейчас убить не по сценарию можно только мирных), то с Вас снимается
карма, которая зависит от нанесенного урона и количества атак. Восстановить её можно
только за счет смертей, если ваша карма критически мала. Еще карму можно получить
всячески, играя по сценарию, например — доставить товар заказчику за курьера. Потерять
карму довольно просто, но возвращать её без морального унижения — очень трудно, но
такова расплата за необдуманные действия и неприятности, причинённые другим
игрокам. Но слишком хорошим быть не всегда интересно, когда-нибудь можно и
пошалить, но чуть-чуть.
Полезные советы по игре
-
Играйте непредсказуемо. Часто игроки очень сильно выделяются, когда они
находятся больше всего времени вдали от всех. Необходимо находить
удобный момент для уединения, стараться держатся вместе с другими
игроками и поддерживать с ними контакт. Старайтесь вести себя на людях за
негативную роль так же, как бы вели себя за мирную роль. Так Вы станете
менее подозрительным, чем Вам кажется.
-
Если Вас определили в одну команду с одной ролью, играйте так, чтобы люди
не догадались, что Вы работаете в команде. Всячески показывайте, что вы
имеете агрессию к своему союзнику, либо безразличие. В конце концов,
жертвуйте собой, чтобы вашу команду не раскрыли.
-
Используйте информацию как одно из главных оружий. Будь она ложная, или
правдивая — это дополняет игру, делает её интереснее и динамичнее.
-
Играя за отрицательную роль, старайтесь незаметно избегать шерифа.
Анонимность иногда поможет Вам скрыться с места преступления, не
привязывая к вашему имени никаких действий. Однако, если
рассекречивание неизбежно, лучше не сопротивляться, чтобы не вызывать
подозрений. Либо первоначально стремится рассекретить себя и далее вести
себя аккуратнее — это на много рискованнее, но внушает очень большое
доверие окружающих.
-
Играя за маньяка, старайтесь играть скрытно, если рядом есть вооруженные
стражи порядка. Если Вы точно уверены, что сумеете обыграть и убить всех,
то действуйте. Но чаще всего это приводит к провалу.
-
После убийства за отрицательную роль, старайтесь избавляться от трупа. Это
позволит уничтожить ненужную информацию, которая в руках у мирного
общества сыграет против вас.
-
Следите за патронами. Их даётся очень мало на старте, поэтому их
необходимое периодически докупать.